Перепрошивка блока управления двигателем Камминз (Cummins).


  Название системы SCR на русский переводится так — избирательное каталитическое снижение вредности автомобильного выхлопа. EGR — система рекуперации выхлопа

Обе системы в России не прижились. Во-первых, они требуют топливо такого качества, которого у нас сроду не существовало, разве что только на брендовых сетевых АЗС, а там цена его приближается к заоблачным значениям. Во-вторых, после пробега в 100 тысяч км (а что такое подобный пробег для российского дальнобойщика?), обе эти системы начинают капризничать, забиваются смолистыми отложениями, «умирают» катализаторы и сажевые фильтры, и, в конце концов, обе они — демонтируются.

Наш автосервис специализируется на деинсталляции этих систем, в том числе и из бортовых компьютеров (ЭБУ двигателей), но с одним существенным дополнением: мы делаем это профессионально, включая перепрошивку программного обеспечения (ПО) блока управления. Речь идет, в том числе и о ремонте (и техобслуживании) двигателей Cummins.

А это, в частности:

— двигатели серии ISF 2.8 — устанавливаются на малотоннажные автомобили семейства «Газель», ГАЗ-3302/2705/2310/2752/27527 и другие, а также на китайские FOTON.

— двигатели «постарше» ISF 3.8 — тут и литров побольше и мощность повыше, — устанавливаются на грузовики ГАЗ-3309/3310, белорусский «Зубренок» (МАЗ), на китайские Foton, а также на автобусы малой и средней пассажирской вместимости ПАЗ;

— двигатели Cummins серии 4ISBe, 4-цилиндровые, — устанавливаются на среднепассажирские автобусы КАВЗ и ПАЗ, а также на китайские Yutong и др.;

— двигатели серии 6ISBe и 6ISDe, 6-цилиндровые, — устанавливаются на грузовые авто КамАЗ, автобусы большой пассажировместимости ЛиАЗ и китайские автобусы Higer.

— двигатели для специальной и строительно-дорожной техники — серии QSL.

— двигатели для тяжелой строительной и дорожной техники и для тяжелых условий эксплуатации — серии ISLe.

Названные выше электронные системы сложно обмануть. При безграмотном отключении, например, подачи мочевины (и при этом без вмешательства в программное обеспечение) система выдаст ошибку, и мощность двигателя упадет, а расход увеличится. «Горе-умельцы» на некоторых СТО применяют так называемый метод «заморозки», с которым справится даже рядовой автоэлектрик, или — предложат установить в ЭБУ дешевый «китайский эмулятор», обманывающий программу управления. Но все эти способы, говоря языком специалистов — не профессиональны.

С одной стороны, отключение таких систем, как SCR и EGR, не является задачей особой сложности — взял кувалду с зубилом, и нет у тебя больше ни сажевого фильтра, ни мочевины. Но и автомобиль твой никуда не уедет, пока специалист не произведет перепрошивку блока управления.

Услуга не особо дорогая, но эффективная.